Экологический парк – Чэндэ

ЛЕТНЯЯ РЕЗИДЕНЦИЯ «БИШУШАНЬЧЖУАН»
Зимой 1701 года цинский император Канси во время охоты заметил прекрасное место в Жэхэ. Здесь были и величественные горы, и тихие речки. Он решил построить в этой местности свою резиденцию. По рельефу она делится на четыре части: дворцовую, озерную, равнинную и горную. Во время преектирования были заимствованы наиболее известные достопримечательности всей страны: львиный лес в Сучжоу, храм Цзиньшаньсы в Чжэньцзяне, терем «Туман и дождь» в Цзясине, дом Вэньцзингэ в Нинбо… Этот район был важным центром правления Монголией и защиты ребежей столицы. Создание жэхэской резиденции сделало его летним ддворцом и второй столицей Цинской династии. Со временем появился ряд обслуживающих учреждений, на этой основе и родился город Чэндэ.
Эволюция «Бишушаньчжуана» отразила всю историю цинского царства. В эпоху расцвета Канси и Цяньлуна цинские императоры по полгода жили в этой резиденции. Сюда со всех цонцов непрерывно свозились драгоценности. Во время царствования Цяньлуна здесь устраивалось 45 торжеств по случаю его дня рождения. В годы правления императора Цзяцина страна утратила былое могущество, и только по обычаям предков императорская семья прибывала в «Бишушаньчжуан» на охоту. В период опиумной войны император Сяньфэн расстерянно бежал в «Бишушаньчжуан», где позднее и умер в зале «Яньбочжишуан». Как свидетель истории «Бишушаньчжуан» испытал все внутренние и внешние перепетии последнего периода Цинской династии. Здесь император Сяньфэн подписал позорный «Пекинский договор», который наносил ущерб стране и ронял ее престиж. Здесь императрица Цыси совершила дворцовый переворот «Синьчжоу». До 1901 года много резидентских драгоценностей было вывезено в столицу для пополнения пустого императорского дворца после грабежа объединенной армии 8 государств.
До освобождения Китая культурные ценности Чэндэ постепенно восстанавливает свой прежний вид. Сегодняшний город Чэндэ с его 72 пейзажными местами в «Бишушаньчжуан» вошел в число первых 24 государственных извесных исторических и культурных городов Китая. Он является также и одним из десяти пейзажных и 40 туристских городов страны.
ВОСЕМЬ ВНЕШНИХ ХРАМОВ
Северо-восток «Бишушаньчжуана» словно звезды луну окружает своеобразный храмовый ансамбль. Наиболее известны в нем «8 внешних храмов». именно они наиболее полно отражают большое мастерство в архитектуре ханьской, монгольской и тибетской национальностей. Стена «Бишушаньчжуан» тянется в горах более чем на десять километров. «8 внешних храмов» расположены вокруг. На самом деле храмов 12, но с периода правления императора Канси до императора Цяньлун именно 8 из них управлялись цинским правительством, и все они были возведены вне Великой китайской стены. Цель создания этих храмов — консолидировать общество в начале династии Цин. Эти храмы отражали мечты цинских императоров о национальном объединении. С полным правом можно сказать, что «8 внешних храмов» — это цинский «дворец национальностей».
В эпоху династии Цин социальное положение монгольской аристократии равнялось с маньчжурской. Кроме того, они соединились браком детей. В день рождения императора народы многих национальностей, верующих — ламаистов, приезжали сюда на церемонию поздравления. В дань уважения их веры император Цяньлун потратил четыре года на создание храма Путоцзунчэн в стиле дворца Потала в Тибете. Его и называют «Малым дворцом Потала». Он является самым грандиозным храмом среди «8 внешних храмов». Название еще одного храма «Пулэсы» обозначает всеобщее веселье. Рядом с ним находятся храмы «Пунинсы» и «Аньюаньсы», в переводе — «спокойствие» и «безопасность». То, что эти храмы воздвигнуты рядом, имеет особый смысл — только спокойствие приносит безопасность стране, и только безопасность дает людям веселую жизнь. «8 внешних храмов» являются самым сосредоточенным храмовым ансамблем в Китае. В 1994 году они вместе с «Бишушаньчжуан» были внесены ЮНЕСКО в реер мирового культурного наследия. Они отражают высокую технику древнего Китая в архитектуре и садово-парковом искусстве. Кроме того, это и лучшее свидетельство национальной солидарности народов Китая.
ХРАМ ПУНИНСЫ
В храме Пунинсы из «8 внешних храмов» находится крупнейшая в мире деревянная статуя Будды. Это статуя бодисатвы Гуаньинь с тысячью рук и тысячью глаз. Они покрыта золотом. Ее высота — 27,21 м, периметр пояса — 15 м, вес — 108 т. Несмотря на огромные размеры, изваяние поражает тонкой резьбой, красотой и выразительностью изображения, яркими красками, свободной манерой выполнения. Это редкая ценность в сокровищнице искусства резьбы древнего Китая. Храм «Пунинсы» называют еще и храмом большого Будды. Храм «Пунинсы» был создан императором Цяньлун в подражание тибетскому храму «Санъесы». В 1755 году после подавления мятежа джунгарцев цинское правительство жаловало капитулировавших глав особым титулом, а так как они исповедовали буддизм, для них был и построен этот храм. Сам император Цяньлун сделал надпись «Подавление мятежа джунгарских, лэминских и илиских повстанцев и «памятную запись на стеле храма «Пунинсы». («Пунин» в переводе — всекитайское спокойствие.) Храм «Пунинсы» — единственный до сих пор действующий ламаистский храм из «8 внешних храмов». Это и самый большой на севере Китая буддийский центр. По стилю он является смешанным строением, передняя часть храма типично ханьской архитектуры, а вот западная полностью скопирована с тибетского храма «Санъесы».-