КИТАЙСКИЙ РОК

Еще в I веке до н. э. в Китае было известно более 80 видов национальных музыкальных инструментов. Постепенно формировались основные виды традиционной музыки: песни, танцевальная музыка, музыка песенных сказов, музыка местных опер и инструментальная музыка.
Лучшими образцами древней классической музыки стали пьеса для циня (семиструнный щипковый инструмент) «Гуанлинсань», «Сюита из 18 частей для флейты хуцзя», пьеса для пипа (четырехструнная лютня) «Круговая засада», пьеса для духовых и струнных инструментов «Лунный свет и цветы на весенней реке» и др.
В 1919 году в китайскую музыку начали проникать европейские элементы. В 30 — 40 гг. китайские музыканты пишут народные произведения, например, сочиненное композитором Не Эром «Марш добровольцев» на слова Тянь Ханя сейчас является государственным гимном Китайской Народной Республики.
Появление оперы «Седая девушка» открыло новую эпоху в творчестве и развитии китайской оперы.
Дальнейшее развитие искусства связано с появлением огромного количества профессиональных музыкальных коллективов, появлением различных музыкальных конкурсов.
Регулярно проводились фестивали «Шанхайская весна», «Фестиваль музыки и цветов г. Гуанчжоу», «Пекинский фестиваль хоровой музыки», «Неделя музыки Северо-Востока Китая», «Неделя музыки Северного Китая», «Неделя музыки Северо-Запада Китая», «Музыкальный фестиваль города весны» (г. Куньмин), и другие.
Поскольку для китайцев очень важна гармония, правильность и равновесие.