НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

В настоящее время правомочиями по изданию налогового законодательства и определению налоговой политики обладают Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) и его Постоянный комитет, Государственный совет, Министерство финансов, Государственное налоговое управление, Тарифно-классификационная комиссия при Госсовете и Главное таможенное управление.
Налоговый закон принимается и вводится в действие ВСНП (например, Закон КНР о подоходном налоге с физических лиц) либо Постоянным комитетом ВСНП (например, Закон КНР о налогообложении и налоговой службе). Налоговое законотворчество состоит из четырех этапов: разработка законопроекта, его рассмотрение, голосование (принятие закона) и обнародование закона.
Административные положения и правила, регулирующие вопросы налогообложения, издаются Государственным советом (например, Порядок применения Закона КНР о налогообложении и налоговой службе, Порядок применения Закона КНР о подоходном налоге с физических лиц, Временные положения о налоге на добавленную стоимость в КНР). Административное нормотворчество в сфере налоговых правоотношений состоит из следующих четырех этапов: планирование нормативного акта, разработка его проекта, утверждение нормативного акта и опубликование его текста. Прохождение через четыре стадии законотворческой деятельности и административного нормотворчества — обязательное условие при принятии законов, положений и инструкций.
Нормативные документы отраслевого характера, регулирующие вопросы налогообложения, принимаются Министерством финансов, Государственным налоговым управлением, Тарифно-классификационной комиссией при Госсовете и Главным таможенным управлением (например, Порядок применения Временных положений о налоге на добавленную стоимость в КНР, Временный порядок добровольного декларирования доходов).
Помимо этого, законодательством КНР предусмотрено, что в рамках, определенных республиканским законодательством и нормативными актами республиканского уровня, допускается издание местных налоговых законов и нормативных актов, принимаемых нижестоящими СНП и народными правительствами. Государственные налоговые управления с местными налоговыми управлениями занимаются всеми налогами, которыми облагаются предприятия с иностранными инвестициями
Санкции за нарушения налогового законодательства
Никакие правительства не любят уклонения от налогов, и Китай в этом правиле не исключение. Штрафы за просрочку уплаты, за неуплату налогов и другие нарушения (незнание не является оправданием) могут быть суровыми — часто до пятикратной суммы задолженности с погашением также и основного обязательства. В случаях явного нарушения закона могут изыматься лицензии и конфисковаться средства.
Если у вас имеются какие-либо сомнения в правильности исчисления и уплаты налогов — немедленно обращайтесь за профессиональной помощью, ибо этот вопрос один из тех, где лучше всего не допускать путаницы. Деньги, потраченные на хорошую консультацию намного меньше сумм штрафов и других санкций.