Спор между Китаем и Японией по «железнодорожным патентам»

images (11)

По сообщению издательства China Daily от 11.07.2011 г., Министерство путей сообщения  Китая отвергло претензию Японии, в которой Китай обвиняется в нарушении прав интеллектуальной собственности в области технологии высокоскоростного железнодорожного сообщения. Обвинение было выдвинуто после того, как Китай заявил, что подал заявки на получение международных патентов.

 

Заявление было сделано в ответ на выступление президента фирмы Kawasaki Heavy Industries Ltd. на прошлой неделе, в котором тот заявил, что его компания предпримет юридические действия против Китая, если будет продолжено патентование технологии высокоскоростного поезда. По его мнению, это нарушает условия договора, подписанного ранее  между Китаем и Японией.

 

В онлайновом чате агентства Синьхуа Ван Юнпин отметил, что China CNR Corp Ltd и China Academy of Railway Sciences подали заявки на международные патенты ещё в 2009.

Представитель Министерства отметил, что Китай разработал самостоятельно патентуемую сейчас технологию.

 

Ранее другой представитель Министерства транспорта Китая Ли Цзюнь заявил издательству China Daily, что Китай уже подал 21 заявку по процедуре PCT (Международному договору по патентной кооперации). Он отметил, что испрашиваемые в США, Бразилии, Европе, Японии и России патенты касаются общей компоновки поезда, вагонов и опорных тележек, и не нарушают прав по другим патентам, относящимся к высокоскоростным поездам.

 

«Китай не претендует на то, что не принадлежит ему, но и не откажется от патентования  своих  инновационных решений, несмотря на чьи-то безответственные замечания» – заявил  Ли Цзюнь.

 

Японская компания Kawasaki Heavy Industries Ltd. передала Китаю технологию высокоскоростного поезда в 2004 г. Совместно с китайскими фирмами  CSR Corp Ltd. и  Qingdao Sifang Co Ltd, был разработан скоростной поезд CRH2 со скоростью движения 200 км/ч.

 

Позднее компания CSR Corp Ltd.разработала собственный скоростной проект, получивший обозначение CRH380A. Скорость нового поезда составляет 300-350 км/ч, с перспективой 380 км/ч.

 

Китайцы признают, что использовали японскую технологию скоростных поездов «Синкансэн», но подчёркивают на всех уровнях, что в технологию были внесены существенные инновации. В частности, эти инновации касаются повышения уровня безопасности движения и скорости, снижения лобового сопротивления поезда на 15% и улучшения комфорта перевозок.

 

Ван Юнпин отметил, что увеличение скорости китайских поездов до 350 км/ч при проектной  японской 200 км/ч – это достижение Китая.  Оно сопоставимо с тем фактом,  что в своё время Япония также сумела увеличить скорость поездов со 100 км/ч до 200 км/ч., получив доступ к европейской технологии.

 

Оба достижения подтверждены международными патентами на объекты интеллектуальной собственности, и это способствует процессу международной передачи новейших технологий.

 

Ван Юнпин добавил, что Китай готов оказать технологическое содействие японской стороне в реализации её проекта по созданию 5 высокоскоростных линий поездов  общей протяжённостью 870 км.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: